В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством
развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста.
Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо дать
возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в
игровой деятельности.
– Укрепление здоровья школьников осуществляется через развитие физических возможностей и улучшение функционирования систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма.
– Важные навыки и умения формируются в процессе обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим приёмам из основных видов спорта.
– У школьников формируется общее понимание физической культуры, её роли в жизни человека и значения для здоровья, физического развития и подготовки.
– Акцент делается на развитии интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, активному отдыху и досугу.
– Школьники обучаются базовым методам контроля за физической нагрузкой и отдельными показателями физического развития и подготовки.
В современном обществе формирование патриотических ценностей и гражданской идентичности у молодого поколения становится одной из важнейших задач государства и общества.
Национальная доктрина образования Российской Федерации чётко определяет принципы государственной политики в области образования и социальный заказ государства на воспитание активных, трудолюбивых и высоконравственных граждан. Эти граждане должны любить свою страну, уважать права и свободы личности, традиции и культуру других народов, а также проявлять национальную и религиозную терпимость.
В условиях постоянно меняющейся военно-политической ситуации в мире особую значимость приобретает укрепление экономической мощи страны, повышение её обороноспособности и создание эффективной системы патриотического воспитания молодёжи, готовой защищать свою Родину.
Актуальность
В современном мире шахматы приобретают все большую популярность как вид спорта и интеллектуальной деятельности. Они не только развивают логическое мышление, но и способствуют формированию таких важных качеств, как терпение, настойчивость и умение работать в команде.
Шахматы представляют собой игру, требующую от игроков стратегического мышления, способности анализировать ситуацию и принимать решения. В процессе игры необходимо учитывать множество факторов, таких как позиция на доске, ходы противника и возможные варианты развития событий.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Шахматы в школе» представляет собой курс, который может быть использован в общеобразовательных школах для изучения теории и практики шахмат. В ходе освоения курса учащиеся приобретают опыт практико-соревновательной деятельности, участвуя в конкурсах решения позиций, спаррингах, соревнованиях и шахматных праздниках.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она дополняет общее образование и открывает новые горизонты для проведения занятий. На занятиях используется деятельностный подход, который позволяет учащимся эффективно усваивать материал, применяя различные методы организации работы.